Меню

Эпицентр завод керамической плитки

Как будет производиться керамическая плитка на заводе «Эпицентр» (фото)

Корреспондент Delo.ua побывал на экскурсии будущего завода по производству плитки под Киевом и увидел, из каких этапов состоит её производство

Летом 2019 года «Эпицентр К» планирует открыть свой завод по производству керамической плитки. Производство будет базироваться в Киевской области в пгт Калиновка.

Несмотря на то, что завод еще строится, основные производственные мощности уже установлены. Поэтому для журналистов провели экскурсию и показали, как будет производиться плитка на будущем заводе.

Первый этап — это хранение. Глину привозят на производство и хранят в специальных боксах объемом 2,5 тыс. тонн каждый.

Следующий шаг — смешивание. Глина засыпается в специальные боксы. Так же, как и другие компоненты — твердые сыпучие материалы (полевой шпат, мел, песок, доломиты) отправляются в отдельные боксы. Все это выходит на общий конвейер и соответственно заданной формуле, в нужных количествах попадает в так называемые мельницы. На производстве установлены три мельницы (на фото ниже). И сырье последовательно попадает из одной мельницы в другую через шнеки (разновидность конвейера). Процесс подачи сырья в эти мельницы происходит непрерывно.

Так как фракции сырья бывают разные, внутри мельниц засыпаны альбитовые шары, которые будут перемалывать саму глину и компост, непрерывно подающиеся конвейером. Для увеличения эффективности и уменьшения затрат — в каждую мельницу будут засыпаны разного размера шары для размалывания разных фракций сырья.

В первой мельнице мелется сырец (на фото ниже). Во второй — шары уже будут другого размера, чтобы не перемалывать заново сырец. В третью мельницу попадает уже микронная фракция, где все сырье должно быть перемолото до 0,5 микрон, с добавлением воды и растворителя, чтобы была соответствующая консистенция.

Тех мощностей, что установлены на заводе, хватит, чтобы производить 36 тыс. метров квадратных плитки в день.

После мельниц все перемолотое сырьё вместе со шликером (кашеобразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата) сливается в подземные емкости. Под землей находится 10 бассейнов на 100 кубов объемом каждый и глубиной 6 метров. Там находятся мешалки (миксер). Эти мешалки будут смешивать медленно под землей 24 часа в сутки все сырье вместе со шликером.

Воздушные выходы из бассейна

После того как все сырье в подземном бассейне будет готово, оно подается под высоким давлением в бочки (атомизаторы — на фото ниже), где происходит высушивание сырья газом в пресс-порошок.

Высушенный пресс-порошок отправляется на хранение в специальные бочки.

Далее из бочек конвейер подает порошок на станок для прессования. На том же станке наносится также глазурь, протекция и цифровым принтером печатается дизайн.

После нанесения глазури сырая плитка заезжает в специальные боксы, где она должна «отлежаться». Робокары из боксов будут забирать сырую плитку и отправлять её уже в печку (на фото ниже). Это завершающий этап. Из печки выйдет уже готовая плитка.

Планируется, что на заводе в основном будут работать приезжие (вахтовым методом, по 2 недели). Для них на территории завода построено два общежития. Каждый рассчитан на 200 человек. Проживание и питание для рабочих — бесплатно.

Читайте также:  Плитка голден тайл африка

Каждая комната в общежитии рассчитана на 2 человека

По плану, 25% произведенной плитки будет идти на продажу непосредственно в гипермаркетах «Эпицентр». Еще 25% другим украинским операторам. И 50% — на экспорт.

Источник статьи: http://delo.ua/business/kak-budet-proizvoditsja-keramicheskaja-plitka-na-350292/

Перспективная отрасль: зачем Эпицентру свой завод керамической плитки

Через год рынок керамической плитки может восстановиться до уровня 2014 года

Рынок производства керамической плитки в течение последних семи лет развивался параллельно со строительным сектором. Потеря Крыма и Донбасса — регионов, для которых на тот момент было характерно строительство в больших объемах — сильно ударило по рынку плитки. В 2015-м, в сравнении с докризисным периодом, производство просело на 35%. Затем рынок начал восстанавливаться, и хотя к 2018 году производство плитки выросло на треть, этого пока не хватило, чтобы достичь докризисного уровня.

Динамика роста рынка керамической плитки Украины

Индустрия стройматериалов подвержена сезонности (наибольший спрос приходится на весну-лето) и платежеспособности населения (стройматериалы составляют до 70% стоимости готового дома). Поэтому динамика развития рынка керамической плитки будет сопоставима с динамикой рынка строительства в целом. В ближайшие три года только в Киеве будет выставлено на продажу 357 тысяч квартир. По данным NAI Ukraine, из них 8,7% застройщики предлагают с ремонтом. Такой маленький процент связан с экономией украинцев. Ведь как правило полностью обустроенная квартира в зависимости от класса на 15-30% дороже.

Потребление керамической плитки на отечественном рынке составляет примерно 40 млн м2 в год.

В 2018 году в Украине было произведено 54 млн м2 плитки. Из них отечественные предприятия экспортировали за границу около 20 млн м2. Крупнейшими по объемам поставок плитки в Украину являются Польша, Испания, Китай и Индия. В целом в страну ввозится порядка 10 млн м 2 плитки в год.

Зачем ритейлеру свой завод

Основной объем производства плитки приходится на четыре крупных завода: АТЕМ, керамическая группа «Голден Тайл» , Зевс Керамика и ДнепрКерамика. В середине 2019 года планируется открытие еще одного завода по производству плитки: сеть строительных гипермаркетов «Эпицентр» уже завершает строительство первой очереди собственного завода в Калиновке (Киевская обл.). В компании заявляют, что открывая производство хотят диверсифицировать свою деятельность. Кроме керамического завода, компания развивает аграрный и элеваторный бизнес.

В Украине присутствуют все предпосылки для активного развития плиточной отрасли. В стране сконцентрировано около 25% запасов сырья — белой глины, которая в значительных объемах экспортируется за границу для потребностей иностранных производителей.

«Мы же хотим вместо сырья увеличить долю экспорта готовой продукции», — объясняет заместитель гендиректора компании «Эпицентр» Игорь Тюрдьо. Производство плитки — направление для компании «Эпицентр» не новое. Еще в 2003-2004 гг. компания начала производить плитку на заводе «Карпатская керамика» в Калуше Ивано-Франковской области. Его модернизация и установка дополнительных мощностей будет осуществлена после ввода в эксплуатацию завода в Калиновке.

Важность самостоятельно производства для «Эпицентра» объясняется тем, что только через сеть гипермаркетов ежегодно реализуется около 14-15 млн м2 плитки (данные «Эпицентра»). Новый завод будет поставлять продукцию в соотношении 40% — на внутренний рынок, из которых 25% в сеть «Эпицентр» и 60% — на экспорт. Общая производственная мощность завода должна составить 12-15 млн м 2 .

Читайте также:  Напольная плитка trentino marrone 45x45 coliseumgres

Внутреннее производство vs. импорт

Ожидается, что он, наряду с четырьмя существующими игроками они смогут заместить часть импорта и нарастить экспорт собственной продукции. На сегодняшний день отечественный рынок довольно развит, а с учетом низких доходов населения и сравнительно высоких цен на продукцию зарубежного производства, доля украинской плитки в течении 2-3 лет может дойти до 85%, говорят аналитики Pro-Consulting.

По данным аналитиков PAU, имея колоссальные мировые запасы глины и каолина для изготовления керамической продукции, производителям просто необходимо развивать экспортное направление. Мировые лидеры в экспортно ориентированной отрасли керамической плитки Италия и Испания ежегодно экспортируют 100-200% от объема внутреннего рынка. В Украине же этот показатель пока что составляет от 30% до 40%, а доля импортной продукции на рынке керамической плитки составляет до 20%.

Наибольшие объемы украинской плитки поставляются на рынки европейских стран и стран СНГ. В «Эпицентре» планируют значительное количество продукции завода поставлять на рынки Западной и Восточной Европы, стран Ближнего Востока и Азии.

Стоит отметить, что на украинских предприятиях этой отрасли, которая начала формироваться в начале 2000-х годов, уже сейчас проводится модернизация производств и установка более продуктивного оборудования, чем на некоторых европейских заводах.

Эксперты утверждают, что визуально довольно сложно сегодня отличить плитку итальянских, польских, испанских или украинских производителей.

О потенциальном развитии рынка говорит и тот факт, что в Украине разместил сервисный центр мировой производитель оборудования для керамических заводов. Ранее узким местом в отечественной отрасли по изготовлению керамической плитки было отсутствие сервисного центра оборудования. Украинским предприятиям приходилось заказывать запасные части в Польше и других европейских странах. Поэтому появление SACMI является крайне важным для дальнейшего развития отечественной отрасли по изготовлению керамической плитки, поскольку на оборудовании производства этой компании работают практически все украинские предприятия, занимающиеся изготовлением керамики.

Предпочтения украинцев в керамической плитке изменяются вместе с общемировыми тенденциями. В частности, в последние годы увеличивается спрос на плитку больших форматов. Если раньше потребители предпочитали размеры 20х30 см и 25х40 см для стен и 45х45 см для пола, то теперь все чаще покупают плитку 25х75 см и 30х90 см для стен и 60х60 см и 75х75 см для пола.

В цветовой палитре в мировой и украинской керамической моде преобладает сейчас так называемый скандинавский стиль: светлые, белые и светло-серые оттенки. Хотя еще несколько лет назад преобладали насыщенные, яркие и более темные цвета.

Внедрение новейших инженерных и компьютерных технологий дает возможность воплотить на плитке современные и необычные дизайны, а также — изменить ее поверхность, максимально приближая к естественным материалам: мрамору, камню, граниту и т.д. Такая обработка придает плитке более стильный и современный вид в интерьере.

Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуется плитка стоимостью 150-250 грн/м2.

Кроме «Эпицентра» увеличили производство на Харьковском плиточном заводе. Там в прошлом году запустили цех №2 мощностью 4 млн м кв. Теперь на ХПЗ смогут выпускать уникальную для Украины плитку размером 1,2 на 1,6 м со сверхвысокой степенью влагостойкости. К тому же новая продукция будет полностью соответствовать мировым стандартам качества. На сегодня общая мощность на Харьковском заводе составляет до 15,5 млн м2 готовой продукции в год, а после завершения комплексной модернизации вырастет до 25 млн м2.

Читайте также:  Плитка м квадрат нео настенная 122862

Эксперты прогнозируют, что если ориентироваться на текущие темпы развития, рынок может полностью восстановиться по объемам производства к докризисному уровню уже в 2020 году.

Источник статьи: http://delo.ua/business/perspektivnaja-otrasl-zachem-epicentru-svoj-zavo-350341/

Наш бизнес:
Производство и логистика

Производственные мощности

В структуру группы компаний входит Epicenter Ceramic Corporation, которая объединяет мощные заводы по производству плитки керамической.

В 2019 году запущен завод по по производству плитки керамической и керамогранита в Киевской области.

На новейшем производстве площадью более 70 тыс. м2 установлено высокотехнологичное оборудование мирового лидера — компании SACMI, благодаря которому украинская керамика может успешно конкурировать с ведущими мировыми производителями. Общие мощности завода составят 12-15 млн м2 плитки в год.

60% продукции экспортируется на внешние рынки.
Украинскую керамику поставляют в Польшу, Голландию, Бельгию, Швейцарию, Венгрию, Германию, Беларусь, Литву, Эстонию, Таджикистан и Туркменистан. Также отечественной керамикой заинтересовались во Франции, Великобритании, Швеции, Израиле и Исландии.

В г. Калуш Ивано-Франковской области расположен еще один завод по производству плитки «Карпатская керамика». В 2019 году проведена модернизация завода — установлена новая технологическая линия, что позволило расширить ассортимент продукции. В дальнейшем производственная мощность увеличится с 2,5 до 8,5 млн кв. м плитки в год.

В группу компаний также входит производство по деревообработке — ЦСМ «Осмолода» (г. Калуш, Ивано-Франковская обл.), которое осуществляет полный цикл переработки древесины. Оно является одним из крупнейших предприятий региона — компания перерабатывает до 10 тыс. куб. м древесины в месяц.

Логистические мощности

Деятельность группы компаний Эпицентр К обеспечивается разветвленной логистической системой.
Логистический центр «Калиновка», площадью 100 тыс. кв. м, централизованно обеспечивает 75% поставок товаров в торговые центры сети. На территории логистического центра размещены таможенный терминал, который предоставляет полный комплекс услуг для осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины автомобильным и железнодорожным транспортом.

В 2019 году компания увеличила собственные мощности, открыв фулфилмент центр на ул. Полярной в Киеве (14 тыс. кв. м) и мощный фулфилмент центр «Вискозная» общей площадью 30 тыс. кв. м, которые обрабатывают заказы online клиентов с высокой точностью и скоростью. Благодаря внедрению на объекте современной автоматизированной системы управления и конвейерной технологии обработки грузов, заказы одного транспортного маршрута обрабатываются и отгружаются менее чем за 30 минут. Аналогичная технология обработки грузов используется на складах Amazon.

Собственный автопарк ГК состоит из почти 1000 единиц:

  • 250 международных лицензированных коммерческих грузовых автомобилей
  • 390 легких грузовых автомобилей для обслуживания клиентов
  • 46 грузовых автомобилей для перевозки строительных материалов
  • 230 легковых автомобилей

Источник статьи: http://epicentrk.ua/about/vyrobnytstvo-i-logistyka/