Меню

3ds max floor generator плитка

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Floor Generator для 3ds max: где скачать, как установить и пользоваться

Floor Generator – незаменимый плагин, который поможет быстро создать паркет, ламинат и кафельную плитку в 3Ds Max. Это, по сути, бесплатный или очень дешевый аналог Floor Designer. Он работает с геометрией, разбивая поверхность на отдельные «плашки» заданного размера, соединенные с учетом швов. Созданный с помощью скрипта пол выглядит очень реалистично, и даже на крупных планах не дает пикселизации на краях. В этом уроке я расскажу, где скачать Floor Generator, как его установить и как работать с ним.

Как скачать и установить Floor Generator

Как уже говорилось выше, генератор создания пола здорово помогает экономить время при работе в 3д макс. Он очень удобный, обладает большим количеством функций и работает даже со сложными формами, созданными из замкнутого сплайна. В общем, это настолько приятный скрипт, что даже удивительно, что разработчики дают скачать его бесплатно с официального сайта . Стоит только учесть, что в бесплатной версии доступна только одна раскладка — «вразбежку».

Полная же версия будет включать в себя еще четыре паттерна, имитирующие укладку паркета, ламината или плитки методом «елочка», «шеврон», «шашка» и «гексагон». Купить полную версию Floor Generator можно на официальном сайте разработчиков за 20 евро.

Теперь поговорим о том, как установить и запустить Floor Generator. Краткая инструкция:

  1. Находим на компьютере папку, куда установлен 3d Max. Обычно это С:/Program Files/Autodesk/3D Max/.
  2. Открываем папку plugins.
  3. Копируем в эту папку скачанный файл, в соответствии с версией и битностью вашей программы.
  4. Запускаем 3d-редактор. Создаем Plane, переходим в меню Modify и обнаруживаем в выпадающем списке модификаторов Floor Generator.

Floor Generator: основные параметры

Теперь разберем, как пользоваться плагином. Как мы уже выяснили, что генератор работает не только с простыми формами, но и со сложными полами. Создадим замкнутый сплайн, чтобы затем сделать пол из него: выбираем Create/Shapes/Line.

Рисуем произвольную форму. Чтобы линии получались ровными, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре. Замыкаем контур, возвращаясь в первоначальную точку. На вопрос «Close Spline?» отвечаем утвердительно.

Переходим в раздел Modify, в выпадающем списке находим модификатор Floor Generator. Выбираем его.

Наш сплайн преобразовался в плоскость, разбитую на дощечки. В меню справа мы можем задать свои настройки. Давайте познакомимся с ними.

  • Floor Pattern — выпадающее меню, в котором можно выбрать тип раскладки пола.

Помним, что сделать елочку, шеврон, шашку и гексагон можно только купив полную версию Floor Generator.

Раздел Board Size

  • Max Length — максимальная длина планки;
  • Min Length — минимальная длина планки. Выставляется только в том случае, если мы хотим получить планки с некоторой разницей в длине;
  • Spread — если у вас есть доски с переменной длиной, эта настройка будет контролировать распределение между двумя размерами.0,5 — длина равномерно распределена. Низкое значение — создает много длинных досок и только несколько коротких, высокое — наоборот;
Читайте также:  Фасадная плитка для наружной отделки технониколь как крепить

  • Max Width — максимальная ширина планки;
  • Min Width — минимальная ширина планки;
  • Spread — контролирует распределение, по аналогии с длиной;
  • Grout Len — регулирует расстояние между планками в направлении длины;
  • Grout Wid — регулирует расстояние между планками в направлении ширины;

  • Row Offset % — регулирует смещение рядов;

  • Extrude H — значение высоты пола;
  • Bevel H — значение высоты, на которой будет находиться фаска доски или плитки;
  • Outline — значение толщины среза фаски.

Раздел Variation Per Board

  • Max Rotation — задает значение, насколько каждая планка может вращаться вокруг себя. Чтобы увидеть эффект в полной мере, нужно задать значение Max Оverlap в конце раздела;
  • Min Rotation — задает минимальное значение вращения;
  • Spread — управляет распределением между Max и Min, по аналогии с прошлым разделом;

  • Max/Min Offset X, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси X, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;
  • Max /Min Offset Y, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси Y, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;

  • Max/Min Tilt, Spread — тот же принцип, что и вращение и смещение, только касается угла наклона верхней поверхности;
  • Max Overlap. Изменение предыдущих настроек этого раздела практически незаметно, так как значение Max Overlap (по умолчанию «0») не позволяет доскам перекрывать друг друга. Чтобы увидеть эффект вращения или смещения, параметр Overlap нужно увеличивать.

Раздел General

  • Scale — позволяет увеличить или уменьшим масштаб всего покрытия;
  • Direction — позволяет повернуть доски, задается в градусах;
  • Seed — позволяет изменить общую рандомизацию;
  • Offset X — позволяет двигать все полотно по оси X;
  • Offset Y — позволяет двигать все полотно по оси Y;
  • WeldThr — «сваривает» вершины на заданном расстоянии.

Раздел Save/Load Preset

Как ясно из названия, этот раздел управляет пресетами. Можно настроить пол по своему усмотрению, а затем добавить пресет в свою библиотеку, чтобы пользоваться при случае и не возится с настройками заново.

Стоить отметить, что существует и еще один полезный плагин, от разработчика Floor Generator — Multi Texture Map. Он отлично работает с ним в паре и помогает наложить текстуру на созданный пол грамотно и красиво.

Источник статьи: http://repetitor3d.ru/3dsmax/plagin-floor-generator-dlya-3d-max

Использование скрипта FloorGenerator для создания плитки

Пару недель назад пользователь сайта 3ddd.ru — JJane, поделилась со мной ссылкой на сайт разработчиков одного бесплатного скрипта к 3d max-у, за что ей отдельное спасибо. Уверен, что около 90 %, а может и больше не только слышали о нем, но и опробовали его в действии. Опробовал его и я. И хочу поделиться результатом.
Хотя и называется он FLOOR GENERATOR (генератор напольных покрытий), начал я почему-то со стен…
Но все по порядку.

Читайте также:  Ванная комната маленькая как визуально расширить плиткой

Данное писание не есть урок, т.к. с таким же успехом можно написать урок по включению/выключению компьютера. Работа со скриптом не представляет собой ни каких трудностей, легка и понятна. Ниже будет представлена некоторая последовательность действий, которая привела к конечному результату, который, в свою очередь, тоже приводиться. А, те индивиды, которые еще не воспользовались скриптом, смогут соотнести трудозатраты и результат, решив для себя – стоит ли терять время на регистрацию и загрузку генератора полов или он им совершенно бесполезен.

Глава I – Литературный обзор.

В соответствии с существующими представлениями о трехмерной укладке кафельной плитки, современные способы можно разделить на две большие группы:
1. Укладка геометрией
2. Укладка текстурами
Наш способ следует отнести к первой группе. Собственно больше обозревать нечего или незачем. Идем дальше.

Глава II – Объекты и методы.

И так, я использовал 3D MAX и FLOOR GENERATOR. Последний можно загрузить с официального сайтаhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php предварительно зарегистрировавшись. После загрузки поместите файл скрипта (у меня — FloorGenerator_ver1_00.ms) в папку, в корневом каталоге 3d max-а со скриптами (у меня папка Scripts).
В качестве объекта наших изысканий я выбрал ванную комнату. Сразу оговорюсь, что к дизайну этой комнаты я не имею никакого отношения! Ну пора и начинать…

Глава III – Основная часть.

Здесь пошаговые действия будут сопровождаться краткими комментариями и скринами с пояснениями.
1. Контуры стен ванной комнаты я предварительно начертил в AutoCAD, так же можно начертить контур пола, потолков и т.д. Лучше все это помещать на отдельных слоях с “говорящими” названиями. Это этап не обязателен.

Рисунок 1 – контуры стен в AutoCAD

2. Импортировав чертеж в 3d max, и сварив его вершины (Weld), я выдавил из него коробку применив несколько модификаторов (см. стек модификаторов). Нарезав ее внутреннюю часть на полигоны, размеры и месторасположение которых соответствуют участкам укладки плитки разного типа. Вы можете сделать это любым способом, главное результат.

Рисунок 2 – создание стен ванной комнаты

3. Далее я отсоединил от коробки (Detach) полигоны на которые будет укладываться плитка, и поместил их на отдельный слой.

Рисунок 3 – Отсоединение полигонов

4. Для удобства я отредактировал центры трансформации полигонов, расположив их по центру.

Рисунок 4 – изменение центра трансформации полигонов

Читайте также:  Какая плитка подойдет для санузла

5. Т.к. генератор полов укладывает покрытия только на горизонтальные плоскости, мне пришлось развернуть копии полигонов на 90 градусов.

Рисунок 5 – придание полигонам горизонтального положения для укладки плитки

6. Далее выделяем полигон и запускаем скрипт (MAXScript>>>RUNScript>>> FloorGenerator_ver1_00.ms). В появившемся окне вводим параметры плитки, предварительно нажав “Create” и “Interactive Update” (чтобы наблюдать за изменениями).

Рисунок 6 – основные параметры в окне генератора полов.

Рисунок 7 – фрагмент плитки

7. Далее тоже делаем для плоскости, где должны располагаться декоративные бордюры.

Рисунок 8 – создание декоративного бордюра

8. Можно сразу кинуть материалы на плитку, хотя можно и не спешить. Главное вернуть ей вертикальное положение, повернув ее на 90 градусов в сторону противоположную первоначальному развороту.

Рисунок 9 – назначение материалов плитке

9. Поступая аналогично, следует создать плитку для всех плоскостей (полигонов), не забывая выравнивать швы между скрещивающимися плоскостями (offset X и Y в окне скрипта).

Рисунок 10 – оформление ниши плиткой и подгонка швов

10. Далее наши плоскости (полигоны) необходимо превратить в затирку, для этого, я расположил их, как показана на рисунке.

Рисунок 11 – Создание затирки

11. Аналогично можно создать реечный потолок.

Рисунок 12 – создание простого реечного потолка

12. Вот собственно все готово… и вот так выглядит наша плитка после назначения материалов.

Рисунок 13 – раскладка плитки

13. Хотя забыли о главном – пол. Ведь, судя по названию, именно для него и предназначается скрипт.
Ну теперь для нас это пустяки.

Рисунок 14 – создание кафельного напольного покрытия

Чтобы ванная не казалась пустой, но в тоже время, чтобы не тратить лишнего времени я взял готовые модели с сайта 3ddd.ru, ну и еще с некоторых сборников, за что авторам большое спасибо.
Модели вставлены. лампочки вкручены. осталось самое приятное. Нажми на чайник – получишь результат. Вот что получилось.

Выводы.
1. Название скрипта сужает его возможности. Уже на примере ванной ему нашлось применение, как на полу, так и на стенах с потолком .
2. Что удобнее плодить боксы или использовать скрипт? Если честно, то сам еще не понял. Эта ванная – первое применение скрипта для меня. Но, наверное, применение генератора полов рационально на больших площадях для укладки плитки.
3. Не забывайте, что основное назначение скрипта – напольные покрытия. На оффсайте Вы можете скачать его и посмотреть обучающие видеороликиhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php
Там же можно скачать карту MULTI TEXTURE MAP — тоже очень интересная вещь.

P.S. Напоминаю, что к дизайну ванной не имею отношения! А целью работы было опробование скрипта, о котором я почему-то только узнал. Надеюсь кому нибудь да будет полезно .

Источник статьи: http://3ddd.ru/forum/thread/show/ispol_zovaniie_skripta_floorgenerator_dlia_sozdaniia_plitki