Меню

3д визуализация плитки керама марацци

Модуль визуализации

Модуль визуализации, или рендер, встроен в режиме 3D и предназначен для создания фотореалистичных изображений созданных помещений. Данный модуль позволяет рассчитать и простроить изображение с учётом характера материалов (глянцевый, матовый и т.п.), освещения, таким образом формируя привлекательную картинку.

Для сравнения изображение в режиме 3D – и после аппаратного рендеринга:

Чтобы создать фотореалистичную картинку по размеру экрана:

Чтобы создать фотореалистичную картинку небольшого формата:

Результат в натуральную величину:

В результате работы модуля визуализации поверх основного окна программы откроется окно «Просмотр», содержащее фотореалистичное изображение.
Чтобы сохранить изображение, кликните по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Сохранить в файл»:

Программная настройка

В Kerama Marazzi 3D реализованы два способа создавать фотореалистичные картинки:

По умолчанию, модуль визуализации настроен на аппаратный способ.

Настройки модуля визуализации можно изменить. Для этого зайдите в Главном меню в «Правка» → «Настройки…» → вкладка «Модуль визуализации».
Так выглядят настройки по умолчанию на 4-х ядерном CPU:

Именно в этом окне можно изменить способ визуализации (аппаратный или программный), а также внести другие изменения.

Источник статьи: http://3d.kerama-marazzi.com/doku.php?id=print:%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Новый каталог и буфер укладки

На поверхность можно выложить только выбранную в каталоге плитку. Поэтому первый после создания помещения шаг – выбор плиток.

В Kerama Marazzi 3D есть каталог и буфер укладки.

Каталог

Кликните на пиктограмму «Каталог» в главном меню – .

Навигация в каталоге осуществляется по «дереву» папок (ветвей каталога), расположенному слева:

Над списком папок расположены три дополнительные кнопки управления списком:

Выберите страну, производителя, коллекцию.
Если в папке содержится хотя бы одно изображение плитки, она сразу же отобразится в окне справа:

По умолчанию, отображаются только те изображения плиток, которые непосредственно расположены в указанной папке. Т.е., если папка содержит только другие папки (например, папка производителя) плитки в окне справа не отображаются. Этот режим называется «Источник: только выбранная папка»:

А чтобы отобразились все плитки, например, группы коллекций, кликните один раз на «Источник…» или выберите в выпадающем меню «Источник: выбранная папка и все в неё вложенные»:

Отображение плиток

В каталоге можно выбрать наиболее удобный вариант отображения плиток. По размеру картинки:

Функция «Показывать плитки в едином масштабе» – – может быть полезна, чтобы визуально быстро ориентироваться в похожей плитке разного размера:

Работает в связке с любым типом отображения плитки (см. выше).

Направление прокрутки плиток

По умолчанию список отображённых плиток прокручивается по вертикали. Т.е. крутя колёсико мыши, список движется сверху-вниз или снизу-вверх.

Направление прокрутки можно изменить по клику на пиктограмму – или соответственно.

Фильтр

На данный момент в Kerama Marazzi 3D реализованы 2 фильтра по отбору плиток.

Нажмите на пиктограмму , чтобы открыть панель фильтров:

Фильтр по расширению – по выбору/снятию выбора определённых чекбоксов, отображаются плитки тех форматов, которые выбраны. 1)

Фильтр по размеру – в зависимости от ограничений по высоте/ширине плитки можно сформировать список плиток, например, одинакового размера.
Бегунки можно двигать как с помощью мыши, так и вводя с клавиатуры значения размеров в поле бегунка.
Например, чтобы отобрать все плитки 400х400 в папке:

Настройка фильтра

Чтобы отключить отображение одного из фильтров, нажмите на пиктограмму:

Чтобы включить его обратно, нажмите на пиктограмму «Настройка отбора» и в выпадающем меню выберите фильтр, который нужно показать:

Поиск по названию

Есть два способа поиска по каталогу:

Поиск по папкам

Строка поиска по папкам каталога расположена прямо над деревом папок.
Чтобы найти, например, какую-то коллекцию, введите в строке поиска ключевое слово (название коллекции) и нажмите «Enter» на клавиатуре или кнопку .
Папки, которые содержат папку с таким названием, будут подсвечены.

Поставьте галочку напротив «Скрыть, не соответствующие поиску», чтобы все лишние папки перестали отображаться:

Поставьте галочку напротив «Только папки, содержащие объекты», чтобы не отображались папки, которые не содержат непосредственно в себе плиток (например, папки, в чьих названиях есть поисковое слово).

Чтобы каталог снова отобразился полностью, очистите строку поиска и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.

Поиск по плиткам

Иногда название коллекции отражено и в названии плитки. Но чаще всего наименование плитки – это артикул и/или характеристика цвета, назначения от производителя.

Строка поиска по плиткам расположена над полем, содержащим плитки.
Чтобы найти плитку по названию:

Отображённые плитки можно все или выборочно добавить в буфер укладки для последующей работы над проектом.

Чтобы список плиток снова отобразился в соответствии с каталогом, очистите строку поиска и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.

Добавление плиток в буфер укладки

Добавление всех отображённых плиток

Чтобы добавить все отображённые плитки из каталога в буфер укладки для последующей работы с ними, нажмите на кнопку «Использовать все показанные объекты»:
После чего можно закрыть окно каталога и приступить к укладке плитки.

Добавление отдельных плиток

Также можно выбрать и добавить в буфер укладки только определённые плитки. Для этого:

Читайте также:  Цементная штукатурка для гипсовой плитки

Буфер укладки

Буфер укладки — это инструмент выбора плитки в текущем проекте. Особенностью буфера является возможность добавить в него плитку из разных коллекций и быстро обращаться к ней в ходе работы над проектом.
По завершении работы над проектом (его сохранение и закрытие или выход без сохранения) буфер автоматически очищается.

Чтобы попасть в буфер укладки:

Чтобы каждый раз не открывать-закрывать буфер укладки при работе над проектом, нажмите на пиктограмму в окне буфера укладки:

Буфер укладки закрепится справа от рабочего поля:
Весь функционал при этом сохраняется. Клик мыши по выбранной в буфере укладки плитки добавляет её в панель «Плитка», и этот материал можно выкладывать на поверхность.

Отображение плитки

В буфере укладки, точно так же, как и в окне каталога можно изменять отображение плитки (подробнее см. выше):

Фильтр

В буфере укладки реализован только один фильтр – по размеру плиток.

Убрать лишние плитки из буфера укладки

Чтобы убрать из буфера укладки все плитки, которые не были задействованы в проекте (ни одной плитки такого типа не уложено на поверхность):

Чтобы выборочно убрать из буфера укладки некоторые лишние плитки:

Источник статьи: http://3d.kerama-marazzi.com/doku.php?id=putting:%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3

Обзор возможностей Kerama Marazzi 3D

Программа Kerama Marazzi 3D предназначена в первую очередь для построения 3D-проектов ванных комнат и расчёта стоимости и расхода материала.

Возможности Kerama Marazzi 3D настолько широки, что программа позволяет создавать помещения любого контура, добавлять и редактировать объекты, самостоятельно добавлять и редактировать материалы. Таким образом, её возможности могут ограничиваться лишь фантазией дизайнера.

В Kerama Marazzi 3D учтены все особенности расчёта керамической плитки (расчёт исходя из способов укладки, процент на бой и т.п.), реализованы инструменты создания коробов и ниш, экранов для ванн.

С помощью программы Kerama Marazzi 3D дизайнер за несколько минут сможет создать проект любой сложности — даже бассейн! — и сразу же указать стоимость материалов.

Установка и обслуживание Kerama Marazzi 3D 2018

Системные требования

Для текущей версии программы рекомендуемые системные требования к компьютеру следующие:

Для новой версии с передовым фотореалистичным рендерингом рекомендуется:

Драйвер видеокарты

Почти все современные видеокарты поддерживают OpenGL. Однако, если для работы видеокарты в системе установлен драйвер от Microsoft (обычно может устанавливаться по умолчанию при установке Windows), возможности OpenGL могут быть значительно урезаны.
Как определить, что на Вашем компьютере установлены драйвера от Microsoft и/или видеокарта не поддерживает OpenGL 2.0? – При первом запуске программы отобразится сообщение:
Ваше оборудование не поддерживает WGL_ARB_pbuffer.
Улучшенная модель освещения недоступна, т.к. ваше оборудование не поддерживает пиксельные шейдеры 2.0 или Нарушение доступа по адресу.

В таком случае, чтобы программа Kerama Marazzi 3D заработала, следует переустановить драйвер видеокарты. Установочный файл драйвера рекомендуется скачивать только с сайтов производителей данного оборудования.

Установка программы Kerama Marazzi 3D 2018

В процессе установки программы «Kerama Marazzi 3D» компьютер должен быть подключен к сети Интернет.

Вставьте установочный DVD диск в CD/DVD дисковод. Если дисков два, они должны быть пронумерованы. Следует вставить DVD-диск под номером «1».

1. «Мастер установки» начнёт свою работу автоматически. Если «Мастер установки» автоматически не запускается, откройте «Мой компьютер» или «Компьютер»:

Выберите дисковод:

Дважды щёлкните файл «Setup»:

Если у Вас установлена операционная система Winnndows 7 или 8, выйдет предупреждение о запуске файла. Нажмите «Да».

2. В процессе установки требуется проверять информацию и подтверждать свой выбор нажатием кнопки «Далее» или «Установить».

3. Нажмите «Принимаю», чтобы принять лицензионное соглашение по использованию программы Kerama Marazzi 3D.

4. Выберите папку установки. По умолчанию это папка Kerama Marazzi 3D в корне диска C.
Если на диске С недостаточно места для установки программы, кнопка «Далее» будет неактивна. В таком случае с помощью кнопки «Обзор» выберите другой локальный диск для установки программы.
Если другого локального диска нет, отмените установку, очистите необходимое пространство на диске (в первую очередь можно очистить содержимое «Корзины» и удалить временные файлы – Temp) и, после чистки, запустите заново программу-установщик.

5. Изменение имени папки. Необязательное действие. Также под списком названий программ расположен чекбокс «Не создавать ярлыки». Если Вам не требуется ярлык на Рабочем столе и в меню «Пуск», поставьте туда галочку.

Мастер установки попросит вставить второй диск, если у Вас 2 DVD-диска, после чего установка продолжится.

По завершении установки вставьте USB-ключ в любой свободный USB-порт (если у Вас стационарный компьютер, желательно подключить USB-ключ сзади системного блока), дождитесь, пока индикатор USB-ключа не начнёт светиться постоянно. После этого программу можно запустить.

После первого запуска программа загрузит обновления при их наличии. После установки обновлений программу «Kerama Marazzi 3D» следует перезапустить.

Перенос программы на другой компьютер

Если необходимо перенести работающую программу на другой компьютер, следует:

Добавление Kerama Marazzi 3D в список исключений в брандмауре Windows 7

В качестве примера добавления программы в список исключений фаервола взят по умолчанию включённый в Windows 7 брандмауэр. В других фаэрволах и/или операционных системах схема добавления исключений выглядит аналогично.

Читайте также:  Надо ли грунтовать полусухую стяжку пола перед укладкой плитки

Обновление программы Kerama Marazzi 3D

Поиск, загрузка и установка обновлений происходит автоматически при каждом запуске программы. Для обновления программы Kerama Marazzi 3D необходимо подключение к сети Интернет.

Если в процессе обновления возникает ошибка:

то следует отключить защиту антивируса и/или файервола, перезапустить программу Kerama Marazzi 3D. После успешного обновления программы следует включить обратно защиту или перезагрузить компьютер.

Настройка прокси-сервера

Если при попытке обнаружить обновления программы Kerama Marazzi 3D возникает ошибка, подключение не происходит, следует проверить работу сети Интернет любым доступным образом (загрузка сайтов, работа электронной почты, менеджеров мгновенных сообщений и т.д.).

Если Интернет работает и Вы отключили антивирус (см. выше), но загрузка всё равно не происходит, проверьте настройки прокси-сервера. Если прокси-сервер настроен, данные настройки следует перенести в программу Kerama Marazzi 3D.

Чтобы посмотреть настройки прокси-сервера, зайдите в «Пуск» → «Панель управления» → «Свойства обозревателя» (или «Центр управления сетями и общим доступом» → «Свойства обозревателя»):

Зайдите во вкладку «Подключения», нажмите на «Настройка сети»:

Если какие-либо поля в открывшемся окне заполнены, не закрывайте это окно, а параллельно откройте программу Kerama Marazzi 3D –> «Правка» → «Настройки…» → вкладка «Обновление». Содержимое этих окон должно соответствовать друг другу:

Эксплуатация и обслуживание USB-ключа

Для работы с программой Kerama Marazzi 3D, USB-ключ должен быть подсоединён к компьютеру. USB-ключ можно извлекать, если программа Kerama Marazzi 3D не запущена. USB-ключ не требует безопасного извлечения. Т.е. прежде чем отсоединить ключ, никакие дополнительные действия не нужны.

При регулярном соединении/разъединении USB-ключа с компьютером, рекомендуем соединить USB-ключ с помощью USB-кабеля. Вы можете поместить USB-ключ внутри системного блока Вашего компьютера также с помощью USB-кабеля, тем самым обезопасив себя от случайной потери или кражи USB-ключа.

Не соединяйте USB-ключ на лицевой (передней) стороне системного блока. Именно в этом случае возрастает риск физического повреждения USB-ключа.

Установка драйвера USB-ключа

Как правило, драйвер для USB-ключа устанавливается автоматически. Однако, если появляется такое диалоговое окно:
,
значит, этого не произошло, и драйвер необходимо установить вручную.

Чтобы установить драйвер:

1. Выясните разрядность операционной системы.

Если у вас устновлена ОС Windos XP/Vista/7, в меню «Пуск» нажмите правой кнопкой мыши на «Компьютер»/ «Мой компьютер». В появившемся списке контекстного меню кликните левой кнопкой мыши на «Свойства».

Если у вас установлена ОС Windows 8, нажмите сочетание клавиш Win + Pause/Break на клавиатуре. Откроется окно «Свойства компьютера».

2. В открывшемся окне напротив строки «Тип системы» будет указано «32-разрядная операционная система» или «64-разрядная операционная система»:

После того, как Вы определили разрядность операционной системы, можно скачать и установить соответствующие драйвера для USB-ключа Kerama Marazzi 3D:
для 32 бит ОС
для 64 бит ОС
Пройдите по одной из указанных выше ссылок, сохраните в любой удобной папке установочный файл драйвера. Когда он полностью загрузится на Ваш компьютер, запустите его из папки двойным кликом мыши. Драйвер будет установлен.

Продление действия ключа

Если при запуске программы Kerama Marazzi 3D появляется подобное сообщение,

следует продлить действие USB-ключа.

Чтобы продлить действие ключа, напишите на электронную почту info@ceramic3d.ru. В письме укажите:

После чего Вы получите установочный файл. Проверьте, что USB-ключ вставлен в Ваш компьютер, и проделайте следующие действия:

Если на мониторе отобразится сообщение о том, что продление успешно, всё сделано верно.

В случае возникновения вопросов и предложений обращайтесь к Вашему региональному менеджеру или в отдел продаж. Актуальные контактные данные расположены на сайте компании по адресу info@ceramic3d.ru.

Интерфейс программы

Интерфейс программы Kerama Marazzi 3D обладает некоторым набором привычных иконок и функций, а также уникальными режимами с нестандартными обозначениями.

В тексте руководства даются ссылки на те или иные части интерфейса программы:

Режимы

Главной особенностью интерфейса программы Kerama Marazzi 3D является наличие множества режимов для разных задач. Все режимы, которые здесь перечислены, проиллюстрированы в данном руководстве согласно логике построения проекта.

Создание, сохранение, загрузка проекта

Создание проекта

Создание проекта – единственный обязательный пункт для работы с абсолютно каждым новым проектом.

Нажмите на пиктограмму или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+N после запуска программы Kerama Marazzi 3D, чтобы создать новый проект.

Откроется диалоговое окно:

Выберите нужный вам вариант:

«Прямоугольное помещение» — режим в котором можно создать только прямоугольное помещение. Подробно создание прямоугольного помещения описано в статье Построение прямоугольного помещения
«Задать контур помещения» — режим в котором можно создать помещение с любым контуром. Подробно создание сложного помещения описано в статье построение_сложного_помещения

Сохранение проекта

Чтобы сохранить созданный проект:

Сохранение проекта в новый файл

Допустим, что Вы загрузили какой-либо уже готовый проект, внесли в него изменения, но нужно, чтобы исходный проект остался без изменений.

Сохраните проект в новый файл, чтобы сохранить изменения в проекте, но оставить исходник. Для этого:

Читайте также:  Тротуарная плитка песчаник из бетона

Загрузка проекта

Чтобы открыть сохраненный файл проекта:

Горячие клавиши

Чтобы создание проектов в программе Kerama Marazzi 3D стало ещё быстрее, используйте «горячие» клавиши – сочетания клавиш.

Каждая из «горячих» клавиш выполняет какую-то типовую функцию, которая используется в ходе работы над любым проектом.

Если какое-то действие можно воспроизвести с клавиатуры, это обычно обозначается двумя способами:
1) При наведении мышью на пиктограмму нужной функции можно увидеть подсказку. То, что находится в скобках – и есть сочетание «горячих» клавиш именно для этой функции:

2) Или обозначается следующим образом в главном меню:

Список «горячих» клавиш

Сочетание «горячих» клавиш Действие
Ctrl + N Создание комнаты. Открывает «Векторный редактор», в котором происходит построение плана (контура) новой комнаты
Ctrl + O Открыть уже сохранённый проект.
Ctrl + S Сохранить проект. Если данное сочетание клавиш нажимается в первый раз с момента создания проекта, эта функция работает аналогично «Сохранить как…». В последующие разы сохраняются изменения в текущем сохранённом проекте.
Ctrl + X Вырезать что-либо (т.е. перенести в буфер обмена, удалив с прежнего места). Например, вставленный объект.
Ctrl + C Копировать что-либо в буфер обмена. Например, вставленный объект.
Ctrl + V Вставить что-либо из буфера обмена. (Работает, если какой-то объект был до этого вырезан или скопирован – см. выше).
Ctrl + Z Отмена последнего действия. Используется, например, если в ходе работы была сделана ошибка.
Shift + Ctrl + Z Возврат отменённого действия (см. выше).
Shift + Ctrl + С Копировать укладку. Используется, например, если выполнена сложная укладка на одной из поверхностей. Для ускорения работы над проектом укладку можно скопировать, чтобы перенести на другую поверхность. Вставка осуществляется обычным образом – Ctlr + V.
R (в режиме «Векторный редактор») Нарисовать прямоугольник. Включает функцию рисования прямоугольного плана (контура) новой комнаты
Tab Переход из ячейки в ячейку в различных формах (например, в форме заполнения размеров комнаты). После перехода значение в ячейке выделяется, т.е. можно сразу вводить нужные значения без удаления старых. 2)
F (в режиме «Векторный редактор») Закончить чертёж. Заменяет включение кнопки «Закончить».
F8 Вид сверху. Включает вид на пол/потолок.
F9 Вид справа. Включает вид на левую стену.
F10 Вид спереди. Включает вид на переднюю стену.
F11 Вид сзади. Включает вид на правую стену.
F12 Вид сзади. Включает вид на заднюю стену.
M Функция «Двигать». Включает функцию передвижения выделенных объектов
R Функция «Вертеть». Включает функцию вращения выделенных объектов
S Функция «Масштабировать». Включает функцию масштабирования выделенных объектов
Ctrl + Alt + S Включает привязку к объектам
Shift + S Вставить ряд снизу. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет снизу от выделенной плитки.
Shift + A Вставить ряд слева. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет слева от выделенной плитки.
Shift + D Вставить ряд справа. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет справа от выделенной плитки.
Shift + W Вставить ряд сверху. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет сверху от выделенной плитки.
Ctrl + Delete Удалить ряд. Выделите плитку в том ряду, который хотите удалить и нажмите Ctrl + Delete.
Shift + Delete Очистить плоскость. Выделите плитку на той плоскости, которую хотите полностью очистить от плитки, и нажмите Shift + Delete.
Alt + стрелка на клавиатуре в необходимую сторону Из выделенного объекта появится ещё один такой же объект
Ctrl + H Скрыть выбранный объект
Shift + Ctrl + H Показать скрытый объект
Delete (Del) Удалить выделенный объёкт

Некоторые функции включаются при зажатии клавиши Shift и манипуляций на клавиатуре. Например, можно выделить несколько объектов для перемещения или удаления, если зажать на клавиатуре Shift и выделять объекты левой кнопкой мыши.
Также, когда зажата клавиша Shift, включается режим, при котором можно поворачивать рабочее пространство помещения под разными углами:

Например, чтобы получить аналогичный представленному угол обзора, следует зажать клавишу Shift, нажать на стрелку вверх и стрелку вправо в поле «Вращение» или зажать колёсико мыши и подвигать мышью.

Векторный редактор

В программе Kerama Marazzi 3D реализован режим векторного редактора – режим рисования с помощью геометрических примитивов.

Векторный редактор применяется для создания:

С помощью векторного редактора можно:

Интерфейс векторного редактора:

Чтобы что-то начертить в векторном редакторе, следует:

Режим 3D

Режим 3D-просмотра предназначен для того, чтобы максимально реалистично отобразить содержимое проекта, посмотреть на проект под различными ракурсами и также выделить труднодоступные поверхности для дальнейшей работы с ними.

В режиме 3D можно делать «снимки», сохраняя изображения в популярных форматах.

Нажмите на пиктограмму в Панели инструментов – , чтобы зайти в режим 3D.

Интерфейс 3D-режима состоит из:

Навигация

Навигация в режиме 3D отличается от навигации в режиме 2D.

Выделение объекта

Чтобы выделить плитку или объект, зажимайте клавишу Alt на клавиатуре. Данная возможность актуальна, например, для выбора труднодоступной поверхности ниши:

Создание снимков

«Снимок» в режиме 3D – это сохранение текущего изображения проекта на экране в одном из стандартных форматов. Снимок можно в дальнейшем добавить в проект печати или использовать в виде иной иллюстрации к проекту.

Можно создавать неограниченное количество снимков.

Чтобы создать снимок:

После чего снимок будет сохранён в папке …\KM3D\SnapShots.

Источник статьи: http://3d.kerama-marazzi.com/doku.php?id=actions:%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1