Меню

3d max делаем плитку

Сделать плитку 3D Max

При визуализации интерьера довольно часто нужно решать вопрос, как сделать плитку 3D Max. Это популярный материал, который встречается почти в каждой кухне или ванной. Если это обычная стандартная плитка, уложенная ровными рядами и если все элементы имеют одинаковые размеры, то проблем нет. Можно просто взять текстуру и реализовать на ее основе материал VRay, а потом просто наложить его на нужную поверхность. •

При визуализации интерьера довольно часто нужно решать вопрос, как сделать плитку 3D Max. Это популярный материал, который встречается почти в каждой кухне или ванной. Если это обычная стандартная плитка, уложенная ровными рядами и если все элементы имеют одинаковые размеры, то проблем нет. Можно просто взять текстуру и реализовать на ее основе материал VRay, а потом просто наложить его на нужную поверхность.

Но как сделать плитку в 3D Max, если используется нестандартный способ ее укладки, когда ряды ее неровные, да еще используется элементы разных размеров или даже с разным рисунком? Конечно, можно попробовать создать в Фотошопе и такую текстуру, сразу на всю нужную поверхность, но это будет смотреться не очень хорошо, да и получится трудоемко. Между тем, сделать это в 3D Max довольно просто.

Для этого используется несложное моделирование. Используя рисунок расположения плиток в качестве подложки, можно сделать каждую плитку с помощью отдельной плоскости, а потом методом выдавливания придать толщину. Так можно быстро создать объект любой конфигурации. Притом с эффектной реалистичной фаской. В видеоуроке показано, как можно быстро и эффективно это выполнить методом моделирования и какой результат при этом получается.

Источник статьи: http://3dmax-online.ru/selfeducation/3d-max-modelirovanie/sdelat-plitku-3d-max

Создаем плитку в 3ds Max

Привет всем читателям! Этот урок предназначен для всех, кто интересуется дизайном с помощью программы 3ds max. Он посвящен созданию плитки. Плитка может выдавливаться с помощью текстур, давая вполне приемлемый результат. Однако в том случае, когда плитку нужно помещать на передний план, следует сделать ее более тщательно. Как это делать – читайте дальше.

Создаем четыре плитки для примера. Условный размер – 30 на 30 см.

Вам нужно построить плоскость Plane, размер которой состоит из суммы двух плиток плюс один сантиметр для разделительной полосы, то есть 61 на 61 см. С каждой стороны ставим по два сегмента, в результате разрез одного полигона будет 30 на 30, как и нужно.

Далее следует объект конвертировать в Edit Poly. Для этого щелкните по вкладке правой кнопкой мышки, предварительно выделив нужный объект.

Далее выберите все полигоны и кликайте на Inset, чтобы создать дополнительные полигоны внутри. Установите значение Inset Amount на 0,5 см. Это показатель величины смещения полигона от центра. При двух полигонах, как у нас, смещение в сумме даст 1 см, то есть все по плану.

Далее при выделенных центральных полигонах кликаем модификатор Exrude. С ее помощью создается высота плитки. В данном примере ориентировочно берем высоту 0,7 см.

Читайте также:  Керамическая плитка perlage perle 75x25

Следующее действие необходимо для сглаживания краев. Выделение при этом сохраняем. Удерживаем одновременно Shift, переключайте на сегментарное выделение. Кликая на Grow, вы создадите дополнительно вертикальные нижестоящие сегменты.

Источник статьи: http://stylingsoft.com/trekhmernaya-grafika/3ds-max/uroki-3ds-max/604-sozdaem-plitku-v-3ds-max

Создание плитки 3d max

Здравствуйте, в этом уроке постараюсь объяснить как создавать керамическую плитку в 3d max. способом моделирования.

Способ не самый быстрый. Но иногда полезный, например когда плитку нужно раскрасить в разные цвета, или наложить разнообразную текстуру на каждую плитку. В некоторых случаях может пригодится.

Открываем 3d max и создаем плоскость Plain, буду создавать ее не привязываясь к каким либо размерам, но при построении реального объекта нужно ориентироваться на размер пола..или например размер стены.

К примеру создаем плоскость Plain размером 3000х3000 мм.

После чего как мы создали плоскость, нам нужно создать 1 плитку размер которой должен точно соответствовать размеру нашей будущей плитки . Это нужно для того что бы мы разбили нашу плоскость на сектора максимально приближенные к раз меру плитки.

К примеру наша плитка будет 300х300 мм. Создаем прямоугольник размером 300х300, обязательно ставим галочку возле пункта autogid – что бы наша плитка разместилась на одном уровне с плоскостью.

После чего переключаемся на вид top, подвигам плитку к краю нашей плоскости, и начинаем увеличивать кол-во сегментов плоскости, пока они максимально не подгоняется к раз меру плитки.

После чего мы получим плоскость разбитую на ровные части. Конечно можно высчитать кол-во граней, но иногда размеры бывают не совсем кратен, и считать не удобно.

Далее выбираем нашу плоскость и конвертируем в Editable Poly

Теперь нам нужно создать 2 материала, один из которых будет материал швов, второй, будте материал сомой плитки, это нужно сделать на данном этапе, потому что после этого присвоить материалы будет намного сложнее.

Итак для начала создаем материал швов, допустим назовем его “shvi” и покрасим его в белый цвет. К тому же нам необходимо сейчас присвоить материалы к нужным полигонов, а настройки самого материала можно сделать позже.

Когда мы создали материал применяем его ко всем выделенным полигоном, маленькой кнопочкой показанной на скриншоте.

Возвращаемся к нашей плоскости, к режиму редактирования полигонов и выполняем следующие действия:

Убедившись в том что мы выбрали все полигоны, нажимаем на кнопку Inset, — откроется окно настроек , где нам нужно изменить следующие параметры, выбрать режим:

А размер выбрать на свое усмотрение, что бы максимально визуально было пхоже на размер швов плитки.

Теперь не сбрасывая выделения, применяем второй материал к выделенным объектам, собственно сам материал плитки, таким же образом как мы делали это со швами.

Далее можем закрыть окно материалов, и приступить к дальнейшему моделированию плитки

Переходим к редактированию наших полигнов, и пользуемся инструментом Extrude

После того как выдавили плитку, теперь осталось снять фаску с граней.

Читайте также:  Толщина пвх плитки с замком

Обязательно удерживая клавишу Ctrl – переходим в режим редактирования граней.

После чего мы увидим красным цветом выделенные грани наших полигнов плитки, нам нужно добавить к ним еще по одной боковой грани, для этого один раз щелкаем на клавишу Grow – которая позволит нам добавить еще одну грань.

Когда мы убедились что все нужные грани выбраны, теперь снимаем фаску, в режиме редактирование граней Edge нажимаем на инструмент фаски Сhamfer как показано на рисунке ниже, и снимаем фаску 1 мм.

Вот в итоге мы получаем плитку, конечно в разных условиях параметры и размеры могут отличатся, но принцип останется таким же.

Источник статьи: http://3dlancer.net/ru/lessons/3d-max/sozdanie-plitki-3d-max-69

Создание плитки в 3d max

Привет дорогие друзья. Решил перед сном написать для вас небольшой урок. Один из способов создание плитки – это выдавливание с помощью текстур, в результате можно получить вполне приемлемый результат. Но если плитка на первом плане. То здесь нужно моделировать ее вручную. Как это делать сейчас мы рассмотрим.

Для примера мы создадим 4 плиточки.Условно возьмем размер плитки 30х30см.

Построим плоскость Plane размером 61х61 – 60 это сума двух плиток, и 1 – это размер промежутка между плитками.

И поставьте по два сегмента с каждой стороны. Таким образом, у нас один полигон будет размером 30х30см.

Теперь конвертируем объект в Edit Poly (правой кнопкой мыши при выделенном объекте).

Выбираем все полигоны. И жмем команду Inset, этим мы создадим внутри еще дополнительные полигоны. Значение Inset Amount сделаем 0.5см. Это значение указывает величину смещение созданного полигона от центра. Так как у нас два полигона – получится расстояние 1см между плитками, так как мы и планировали.

Следующий шаг, не снимая выделения с центральных полигонов, применяем модификатор Exrude. Этим мы создадим высоту плитки, примерно поставим значение 0.7см

Теперь нам нужно сгладить края. Не снимая выделения, удерживая Shift на клавиатуре, переключите на выделения по сегментам. И нажав кнопку Grow, добавьте до области еще нижестоящие вертикальные сегменты.

Источник статьи: http://junior3d.ru/lessons/sozdaniePlitki3dmax.html

Как создать текстуру плитки

Когда делал ванную комнату к практическому заданию 30-го дня по визуализации в интерьере, делал плитку не с помощью тайлинга, а полностью текстуры всех стен в фотошопе. Решил поделиться с вами всеми, буду рад, если кому-то пригодится. Делается такая текстура очень просто, буквально за 10-15 минут.

1. Я обычно исхожу из того, что 1мм равен одному пикселю. Беру размер самой большой стены и создаю новый файл с размером 3500х2500 (извиняюсь, когда делал этот пост, создал 3000х2000, а заметил уже потом, но это не так важно). Основной цвет чёрный, цвет фона белый.

2. Включаем привязку. Должна стоять галочка «Привязка» и «Линия сетки» (в принципе, обычно у меня включены все привязки).

3. Заходим в Редактирование — Установки — Сетка.

4. Допустим, что плитка квадратная 20см. Ставим размер сетки 200 пикселей и деление сетки 1.

Читайте также:  Как класть тротуарную плитку разной толщины

Сетка выглядит примерно так. Выбираем инструмент «линия», нажимаем вверху слева на квадратик, чтобы рисовать не вектор, а растр и выбираем толщину линии, фактически то, каким будет расстояние между плитками, скажем 4мм, то есть 4 пикселя.

7. Создаем новый слой. Зажимая Shift прочерчиваем поверх сетки линии. Если всё сделано правильно, то линия будет прилипать к сетке и чертиться ровно по ней. Прочертив все нужные нам линии, отключаем сетку. Копируем этот слой и оригинал отключаем. Выбираем фильтр «диффузия». Выбираем в нем «Замена только темным». ОК. Края нарисованной сетки стали немного неровными. Этот пункт необязателен, но мне кажется, что реализм от этого пункта только выигрывает.

8. Временно отключаем эту копию первого слоя и включаем оригинал. Опять его копируем и размываем размытием по Гауссу примерно 2.5 — 3 пикселя. Нажимаем Ctrl+J, и теперь все три слоя (оригинал нарисованной сетки и два размытых) объединяем. Сохраняем картинку, это будет картой бампа.

9. Отключаем этот слой и включаем слой, к которому применяли диффузию. Ниже него создаём новый слой. Применяем фильтр «Облака». Абсолютно всё равно какой получится узор облаков.

10. Переключаемся на слой с сеткой, нажимаем Ctrl+I. Инвертируем сетку в белый цвет.

12. Я решил, что у меня на эскизе будет две стены из белой плитки с линией в одну плитку из зелёной плитки с градиентом. Включаю отображение сетки Ctrl+’ и создаю слой ниже слоя, на котором были облака, чтобы сохранить разнородность плитки. Прямоугольным выделением по сетке вырисовываю эту плитку и накладываю градиент. Это может быть какой-то другой рисунок или что нужно сделать. А может и не быть его 🙂 Всё, текстура для двух стен готова.

13. Следующая стена. Пусть у меня она будет белой с такой же полосой и плитка с котами. Ниже слоёв с нарисованной сеткой и слоя с облаками, накидываю картинки, из которых будет изготовлена плитка. Подгоняю по размерам, удаляю ненужное. Отключаю показ сетки. Текстура третьей стены готова.

14. Главная стена. Здесь я решил разместить панно. Нашёл картинку. Вставляю ниже слоёв с нарисованной сеткой. Подгоняю по нужным мне размерам и сохраняю. Текстура четвёртой стены готова.

Вот и всё. С включенной привязкой к сетке и небольшим багажом работы в фотошоп эти текстуры изготавливаются быстрее, чем Вы сейчас это прочитали 🙂 Всё остальное я доводил в 3D Max по месту, двигая гизмо в UVWMap. Вот что получилось у меня:

Спасибо за внимание, надеюсь пригодится. Всех посетителей форума и, конечно же, его создателя, Иосифа, поздравляю с наступающими праздниками! Быстрого Вам рендера! 🙂

Источник статьи: http://3dmax-online.ru/selfeducation/photoshop-dlya-3d-max/kak-sozdat-teksturu-plitki